Виды рекламы в интернете


виды рекламы в интернетеРеклама необходима для раскрутки и продвижения сайта, бренда, товаров или услуг на рынке. Поэтому полезно знать, какие виды рекламы в интернете в принципе существуют, чтобы при необходимости было из чего выбирать.

Содержание:
1. Медийная реклама
2. Контекстная реклама: что это такое
Поисковая реклама как часть контекстной рекламы
Контекстная реклама Яндекса и Google
3. Геоконтекстная реклама
4. Вирусная реклама
5. Реклама в онлайн-играх и в социальных сетях
О стоимости рекламы в Интернете

Реклама как двигатель торговли существует давно. А в интернете она появилась тогда, когда этот самый интернет стал доступен для массового пользователя. Интернет, наряду с газетами, телевидением и радио, стал весьма перспективной рекламной нишей.

На данный момент многие реальные фирмы и предприятия имеют собственный сайт в интернете. Цель такого корпоративного сайта – привлечь больше потенциальных клиентов и дать им дополнительную информацию насчет работы фирмы и перечня выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.

Кроме корпоративных, в Интернете много других сайтов: информационных, личных, развлекательных и прочих, которым реклама может сильно помочь в непростом процессе продвижения сайта.

Существуют самые разные виды рекламы в интернете, которые отличаются по типу рекламного носителя, материальным затратам и прочим факторам.

1. Медийная реклама

В Интернете в качестве рекламных площадок могут выступать сайты.

К медийной рекламе относят разнообразные ссылки и баннеры, которые публикуются на сайтах.

В СМИ (средства массовой информации) тоже есть реклама. Есть отличие интернет-рекламы от рекламы в СМИ. Оно состоит в том, что в Интернете можно не только посмотреть глазами на рекламу, но еще кликнуть по рекламе, перейти на интернет-страницу и там получить дополнительную информацию, чего нет в СМИ.

Теперь поподробнее о ссылках и баннерах в медийной рекламе. К ссылкам в Интернете все привыкли. Можно сказать, что весь Интернет состоит из ссылок. Ссылки на сайтах могут быть, в том числе, рекламными. Рекламодатель оплачивает рекламную ссылку на свой сайт, услугу или на свой товар, а вебмастер размещает эту ссылку на своем сайте.

Слово «баннер» заимствовано из английского языка: «banner», что означает «знамя», «транспарант», «флаг».

баннер медийная реклама
Рис. 1. Баннер на сайте, рекламирующий мероприятие «Optimization 2016».

Баннеры на сайтах похожи на графическую рекламу в газетах или журналах, но по баннеру можно кликнуть и почерпнуть массу полезной информации, чего нет в СМИ.

Вебмастера на платной основе публикуют на своих сайтах не только ссылки на другие сайты, но также и баннеры (рис. 1), которые рекламируют какую-либо фирму, товар или услугу.

Деньги взимаются либо за разовую публикацию ссылки навсегда (так называемые «вечные» ссылки), либо за публикацию ссылки или баннера на определенный период времени («временные» ссылки на неделю, на месяц и т.д.).

2. Контекстная реклама: что это такое

Слово «контекст» означает наличие такой части текста, которая представляет собой законченную мысль. При этом все слова и фразы в этом тексте трактуются и понимаются однозначно. Например, слово «ключ» в контексте «он вставил ключ в дверь, чтобы ее открыть» означает «дверной ключ». В контексте «он подобрал ключ к программе» слово «ключ» означает «войти в программу». Если контекст «сходи на ключ за водой», то слово «ключ» означает «родник».

Контекст позволяет понять более точно, о чем же идет речь. Так и контекстная реклама позволяет показывать пользователю рекламу именно по тому вопросу, который его интересует в интернете.

Контекстная реклама – это реклама, которая подбирается так, чтобы соответствовать содержанию той площадки, где она показывается.

Например, на веб-странице про изготовление мороженого в домашних условиях может быть показана реклама блендеров, холодильников, замороженных фруктов и т.п.

Формат контекстной рекламы может быть таким:

  • текстовый в виде ссылок,
  • баннеры,
  • видеореклама (размещается в видео).

В контекстной рекламе рекламные материалы размещаются

  1. рядом с результатами поиска в поисковых системах,
  2. либо на различных сайтах-партнерах.

Контекстная реклама отличается повышенной релевантностью и кликабельностью со стороны пользователей, так как объявления (чаще в текстовой форме, реже – баннеры или видео) демонстрируются лишь тем людям, которые вводят схожий поисковый запрос.

Поисковая реклама как часть контекстной рекламы

Когда пользователь вводит запрос, тогда поисковик обычно выдает в ответ сначала контекстную рекламу, а затем остальную информацию.

Реклама в поисковой системе называется поисковой. Она является частным случаем контекстной рекламы.

Например, ниже на рис. 2 в поисковую строку Яндекса введен запрос «линзы цветные для глаз». Поисковик выдает первой рекламу с пометкой «Реклама» (1 на рис. 2). Это связано с тем, что поисковик сам зарабатывает на размещении рекламы и получает доход от показа рекламы в результатах своего поиска.

поисковая реклама в Яндексе пример
Рис. 2. Пример поисковой рекламы в Яндексе

По введенному запросу после рекламы поисковик выдает и «обычные» сайты, а не из рекламы, то есть, те сайты, которым честным или нечестным образом удалось выйти в ТОП(цифра 2 на рис. 1). Такие сайты нумеруются, начиная с цифры 1 и далее в том порядке, в котором их выстроил тот или иной поисковик.

Контекстная реклама Яндекса и Google

С одной стороны, у Яндекса рекламная сеть для рекламодателей называется Яндекс Директ. Рекламодатели размещают там свою рекламу и оплачивают Яндексу ее показ. Яндекс показывает оплаченную рекламу либо в своей поисковой выдаче в ответ на запрос пользователя, либо на сайтах вебмастеров.

С другой стороны, рекламная сеть для вебмастеров называется РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). Для показа рекламы Яндекса вебмастер подает свой сайт на модерацию в Яндекс. Если сайт проходит модерацию и его принимают в РСЯ, тогда вебмастер заключает договор с Яндексом и становится его партнером, а сайт вебмастера называется сайтом-партнером Яндекса. Затем вебмастер устанавливает на своем сайте рекламные блоки и при определенных условиях получает за это вознаграждение от Яндекса.

Таким образом, поисковик Яндекс выступает посредником между рекламодателями и вебмастерами:

  • Яндекс.Директ – рекламная сеть для рекламодателей,
  • РСЯ – для вебмастеров.

В роли посредника выступает не только Яндекс, но и Google.

У Google контекстная рекламная сеть называется:

  • для рекламодателей – Google Adwords,
  • а для вебмастеров – Google Adsense.

3. Геоконтекстная реклама

Также связана с поисковыми системами. Особенность данной рекламы в том, что здесь осуществляется региональная привязка пользователя к той или иной фирме, оказывающей определенные услуги в его городе или регионе.

К примеру, пользователь из Хабаровска вводит в поисковик фразу «купить стройматериалы». В результатах он видит сайты компаний, занимающихся продажей стройматериалов, которые как раз расположены в его регионе. Это и есть результат действия геоконтекстной рекламы.

Хорошо работает геоконтекстная реклама на мобильных телефонах. Некоторые пользователи даже не подозревают, что на их мобильных телефонах по умолчанию включена геолокация, позволяющая точно определить местоположение пользователя. Если в Яндекс. Картах или в Гугл.Картах со своего сматрфона ввести, например, запрос про столовые или кафе, то будут выданы ближайшие кафе к тому месту, где находится пользователь.

Для показа геоконтекстной рекламы владельцы кафе должны настроить и оплатить показ такой рекламы:

геоконтекстная реклама Яндекс Карты
Рис. 3. Геоконтекстная реклама в Яндекс Картах

На рис. 3 видно, что в правой колонке вначале идет показ двух рекламных блоков геоконтекстной рекламы, а после – сайты из ТОПа поисковой выдачи.

4. Вирусная реклама

Нетрадиционный способ рекламы, который заключается в создании креативного видеоролика (flash-приложения и т.п.), рекламирующего что-либо, и последующем размещении данного носителя в сети. К примеру, на YouTube.

По задумке создателей такой рекламы, пользователи будут сами распространять ссылки на этот носитель, делиться им друг с другом. Но это произойдет только, если данный видеоролик будет действительно интересным и необычным.

К вирусной рекламе также относятся различные электронные курсы, чек-листы или книги, например, в формате pdf. Если информация там крайне важная, интересная и необходимая пользователям, то они с удовольствием будут делиться друг с другом такими материалами. Таким образом будет происходить вирусное распространение информации. В работе вирусной рекламы можно увидеть аналогию с распространение гриппа в школе или в большом городе.

Чаще такой полезный контент бывает бесплатным, но в нем есть ссылки на другие материалы, в том числе, на платные материалы.

5. Реклама в онлайн-играх

Является наиболее дорогостоящей рекламой из всех видов рекламы, так как здесь немалый бюджет уходит на создание самой игры.

Бренд или логотип компании может гармонично вписываться в игровой процесс, к примеру, как фон.

Мягко и ненавязчиво он будет запоминаться пользователю, который играет в игру, и впоследствии этот пользователь уже с большей вероятностью приобретет продукцию данной фирмы.

6. Реклама в социальных сетях

Что только сейчас не рекламируют в соцсетях: физические товары, услуги, бренды, электронные курсы, сайты и т.п.

Соцсети ВКонтакте, Мой Мир, Одноклассники, Facebook и другие, так же как и поисковики Яндекс или Google, зарабатывают на показе рекламы.

Реклама в соцсети Facebook
Рис. 4. Реклама в соцсети Facebook

В соцсетях можно настроить таргетинг – это когда реклама настроена на показ в соцсети определенному кругу пользователей, выбранному по каким-либо критериям: географическое местонахождение, пол, возраст, интересы и т.п.

О стоимости рекламы в Интернете

Что касается стоимости, то здесь надо смотреть разные варианты рекламы и подбирать подходящий для себя.

Есть специалисты по настройке рекламы, например, в Яндекс.Директе, их услуги недешевы и имеют смысл при хорошем рекламном бюджете.

Можно самостоятельно попробовать разные виды рекламы в Интернете, исходя из той минимальной суммы, которая необходима для запуска рекламы. Например, в Яндекс.Директе минимальная стоимость рекламы 300 рублей, в социальной сети ВКонтакте – 500 рублей.

Прошу Вас принять участие в голосовании:

Пользовались ли Вы рекламой в Интернете?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Также по теме:

Основные причины, почему забрасывают работу над сайтами

Список основных способов заработка в интернете

Виды рекламы в интернете”: 4 комментария

  1. Наша Надежда. Что бы мы делали без Вас? Спасибо, за доходчивое разъяснение материала, желаю Вам всего самого наилучшего в жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *