Как проверить интернет-магазин на подлинность


На сегодняшний день существует множество интернет-магазинов, продающих самые разнообразные товары, начиная с чехлов для телефонов и заканчивая автозапчастями.

Большинство из них честно выполняют условия продажи. Однако существуют и такие магазины, которые обманывают покупателей, оставляя их и без товара, и без денег. Но как среди этого многообразия выбрать интернет-магазин, который не обманет и продаст качественный товар?

Как проверить интернет-магазин на подлинность
Кадр из мультфильма “Трое из Простоквашино”

Содержание (кликабельно):
1. Наличие филиалов и офисов
2. Цена и предоплата

3. Доставка по почте
4. Контакты компании и обратная связь

5. Реквизиты интернет-магазина, проверка ОГРН
6. Обмен и возврат товара
7. Отзывы

Как пользователь может самостоятельно проверить интернет-магазин на подлинность? Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание.

1. Наличие у интернет-магазина филиалов и офисов

Первым делом необходимо узнать – имеются ли у компании филиалы и офисы в различных городах.

Если такие присутствуют, нужно выяснить – есть ли у компании центры выдачи в данных городах. Если таковых центров нет – стоит насторожиться.

2. Цена товара и размер предоплаты

Когда нужный товар в интернет-магазине найден, первым делом стоит обратить внимание на его цену. Если магазин почти наверняка обманывает, цена будет удивительно привлекательной, гораздо ниже, чем цены в других интернет-магазинах.

Помимо этого, следует узнать размер предоплаты за товар. Если она составляет 100% от цены – скорее всего, интернет-магазин обманет. И вы можете остаться без денег, и без товара. Приемлемой является размер предоплаты за товар до 50% от его стоимости. Как правило, такой размер предоплаты связан с затратами на доставку и иные дополнительные услуги. Интернет-магазин таким образом страхуется, в свою очередь, от опасности не получить денег от покупателя за свой товар.

3. Доставка товара по почте

Доставка товара по почте
Кадр из мультфильма “Трое из Простоквашино”

Многие пользователи предпочитают вариант, когда товар оформляется наложенным платежом, а оплата происходит при его получении в отделениях Почты России. На первый взгляд, это надежный вариант, никаких рисков, нет предварительных оплат.

Однако мошенники свели практически к нулю надежность такого варианта. Начинается с того, что мошенники постоянно звонят и торопят покупателя, чтобы он как можно быстрее забрал посылку и оплатил ее. Придя на почту за посылкой, получатель зачастую узнает, что отсутствует опись товара. Если же получатель на свой страх и риск оплачивает такую посылку, то предъявить потом какие-либо претензии практически невозможно.

А при вскрытии уже оплаченной посылки выясняется, что там совсем не тот товар, который покупатель рассчитывал получить. Нет, конечно, не кирпичи посылают по почте вместо товаров. Но очень распространен такой вариант мошенничества, когда вместо заказанной и оплаченной брендовой вещи приходит подделка или вообще не тот товар.

Бывает и так, что на месте обратного адреса написано «Возврату не подлежит». Таким образом отправитель, в случае отказа от получения, просит не возвращать ему посылку. Если есть такая надпись, то это мошенники. Обычный продавец не захочет терять товар стоимостью несколько тысяч рублей и не станет экономить на возврате. Но мошенникам известно, что внутри картон или резаная бумага, поэтому не желают платить за возврат.

Также часто при получении посылки на Почте России пользователь «случайно» узнает, что ему необходимо дополнительно оплатить стоимость доставки. А это не было оговорено в договоре купли-продажи при  оформлении заказа через интернет. Следовательно, покупатель рассчитывал на меньшую цену за товар, чем получилось по факту.

Пользователь может отказаться от получения такой сомнительной посылки без описи вложения, не оплачивая ее. Тогда Почта России вернет посылку отправителю и потребует от него оплаты ее пересылки. Некоторые пользователи используют такой прием, чтобы хоть как-то наказать мошенников. Тогда мошенники вынуждены оплачивать стоимость отправления и возврата посылки. Но такой способ борьбы требует времени, сил. Им пользуются ранее обманутые покупатели. Правда, этот вариант не работает, если на посылке будет надпись «Возврату не подлежит».

4. Контакты компании и наличие обратной связи

На сайте интернет-магазина должны быть все существующие контакты компании, по которым можно связаться с ее представителями. Чем больше этих контактов – тем лучше: адрес электронной почты, телефон, адрес офиса, онлайн-чат и тому подобное.

Помимо этого, в любом хорошем интернет-магазине должна быть предусмотрена обратная связь с операторами. Если связь с представителями компании невозможна или значительно затруднена – это повод для осторожности.

Также осторожным стоит быть с теми компаниями, что сами звонят и настойчиво поторапливают покупателя. Именно должна быть обратная связь – это когда сначала покупатель обращается, и лишь затем компания отвечает на запрос. У мошенников обычно вообще нет обратной связи, звонить могут только они, а не наоборот.

5. Реквизиты интернет-магазина, проверка ОГРН

Покупатель может проверить легальность интернет-магазина, открыв на сайте информацию «О магазине» или «Контакты», либо «О нас» или что-то подобное. Там должна присутствовать информация о реквизитах интернет-магазина: номер ОГРН (Основной Государственный Регистрационный Номер), расчетный счет в банке, адрес офиса (или офисов) магазина и другие.

Иногда ОГРН указывают в подвале сайта. К сожалению, зачастую этот номер оказывается уже недействующим или принадлежащим другой организации, не имеющей никакого отношения к интернет-магазину.

Любой пользователь может проверить ОГРН с помощью сервисов интернета буквально за 5 минут. Для этого надо просто ввести этот номер на сайте ФНС (Федеральной Налоговой Службы). Там можно иногда увидеть, что «сведения недостоверные», «организация закрыта», «информация об организации неполная» и тому подобное. Также стоит вчитаться в другие данные, предоставленные налоговой инспекцией. Например, возраст директора или владельца может быть таким «древним», что стоит засомневаться, не фиктивный ли документ был предоставлен при регистрации магазина.

6. Обмен и возврат товара

О возможности обмена и возврата товара в интернет-магазине лучше узнавать заранее, до совершения покупки, до оформления заказа и проведения оплаты (предоплаты). У мошенников обычно не предусмотрены возможности обмена или возврата товара, ибо они прекрасно понимают, что тогда к ним обратится 100% их покупателей.

Мошенники могут лишь давать обещания возвратить или обменять товар, одновременно они будут просить подождать. А когда заканчивается предусмотренный срок для возврата товар (обычно от 7 до 14 дней), то мошенники перестают выходить на связь. Они помещают телефон покупателя в черный список, и на этом все общение заканчивается.

7. Отзывы

Отзывы пользователей об интернет-магазине тоже играют существенную роль. Если отзывы о магазине неоднозначны (есть как положительные, так и отрицательные), то он вызывает некоторые подозрения.

Полное отсутствие отрицательных отзывов тоже подозрительно. Нельзя забывать о том, что владельцы магазина могли попросту купить отзывы. Также обращайте внимание на короткие стандартные односложные и однотипные отзывы “Покупайте тут”, “Хороший магазин, советую” и тому подобное – это повод для беспокойства.

Можно поинтересоваться отзывами об интернет-магазине в социальных сетях. Немаловажным будет мнение других людей, знакомых, сослуживцев. Если никто ничего не слышал о выбранном Вами интернет-магазине, то стоит ли рисковать, нужно ли быть первым среди своих друзей и знакомых?! Все-таки опыт других людей всегда полезен, лучше учиться на чужих ошибках.

Я еще прокручиваю страницу до конца и смотрю на такую запись.

8. Другие моменты

Можно еще прокрутить страницу интернета-магазина до конца и посмотреть на запись, которая находится в подвале сайта (внизу):

хххх-2020 | Все права защищены.

Недавно мне попался один сайт  с прошлогодней датой: хххх-2019.

Также обращайте внимание на наличие кнопок соцсетей на сайте и список партнеров, с кем работает интернет-магазин. Мошенникам эти “мелочи” ни к чему, поэтому они их обычно не указывают. Либо если перейти по таким кнопкам и ссылкам, там окажется недостоверная информация.

Дополнительные материалы:

1. Интернет-мошенники: виды мошенничества, наказание за обман и куда обращаться

2. Осторожно: примеры обмана на сайтах бесплатных объявлений

3. Стоит ли покупать одежду в интернете?

4. Что такое социальная инженерия и почему ее используют мошенники

5. Как подать заявление в прокуратуру онлайн? Особенности рассмотрения таких обращений


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *

Как проверить интернет-магазин на подлинность”: 1 комментарий