В рубрике «Вопросы от читателей» рассмотрим следующую ситуацию. Как “попросить” мобильного провайдера повысить скорость интернета? Ответ: никак, правильно я понимаю? Мобильный оператор никогда не будет брать обязательство на мобильную скорость, так? И с этим надо «мириться»? Спасибо!
Содержание:
1. О проблемах с мобильным интернетом
2. Медленно работает телефон (планшет, ноутбук)
3. Эксперимент для выяснения, что медленно работает: интернет или телефон (планшет, ноутбук)
4. Старый Андроид
5. Видео-формат статьи
Многих пользователей волнует вопрос медленной работы мобильного интернета (тот, который идет от сотового оператора).
Провайдер заинтересован предоставить своим пользователям максимально возможную скорость доступа в Интернет. Но не всегда получается сделать так, как хочется и как нужно. Помешать может что угодно:
1) проблемы с интернетом у самого провайдера (да-да, провайдер тоже должен иметь хороший доступ в интернет, ведь провайдер не владеет интернетом – он один из его пользователей, как ни странно это звучит);
2) неполадки на серверах провайдера, например, перегрузка серверов;
3) замедления на линиях коммуникации, например, обрывы, неконтакты, обесточивание каких-либо участков;
4) медленный доступ в интернет сотового оператора. Например, может быть перегрузка голосовых линий связи сотового оператора. В этом случае максимум ресурсов автоматически отдают на голосовую связь в ущерб качеству других услуг, включая интернет;
5) подвисания роутера у пользователя. Такая ситуация может произойти, если в роутере давно не устанавливались обновления. Или если роутер банально требует перезагрузки в результате длительной работы (не говоря уж об отключении электричества в розетке, к которой подключен роутер);
6) неисправности блока питания роутера в квартире (офисе) пользователя. Из-за этого роутер не выдает требуемые параметры по скорости и качеству доступа в интернет;
7) проблемы с устройством (компьютером, планшетом, смартфоном) у пользователя, например, перегрузка разными приложениями.
И это далеко не полный перечень всех возможных ситуаций, влияющих на качество интернета в конце «цепочки» – в смартфоне, планшете или компьютере пользователя.
Если же Вы уверены в том, что медленная скорость доступа в интернет связана именно с медленным интернетом, то зачастую провайдера не надо просить повысить о повышении скорости интернета. Иногда задачу увеличения скорости можно решить, если перейти на другой тариф (как правило, более дорогой) у того же самого провайдера, либо вообще сменить провайдера. Смену тарифа часто можно сделать прямо на сайте провайдера, не выходя из дома.
Нередко телефон или иное устройство работает медленно НЕ из-за скорости интернета, а из-за того, что он перегружен работой собственных приложений и в связи с наличием большого количества личных файлов (фото, видео и т.п.)
Проблема того, что на устройстве (ноутбуке, планшете, смартфоне) что-либо медленно загружается, может быть связана не только с провайдером, а с самим устройством.
Например, ваше устройство перегружено разными приложениями, которые работают в фоновом режиме и им постоянно требуется доступ к интернету. Также приложения очень любят постоянно и часто обновляться, опять же используя интернет для приема обновлений.
Можно удалить какие-то приложения, но потом заходить с помощью браузера на тот сайт, ради которого было установлено приложение. Я писала об этом на примере приложения для одноклассников.
Также распространенная проблема медленной работы устройства состоит в том, что память “забита” файлами с фото, видео и т.д. Лишние файлы важно периодически удалять, например, их можно помещать в Облака.
Мобильный оператор никогда не будет брать стопроцентное обязательство на мобильную скорость, ибо никакой скорости не будет, если Вы окажетесь там, где нет сигнала или сигнал слабый (на необитаемом острове, в поле, в лесу, в общем, вдали от вышки сотового оператора).
Теоретически Вы можете проверить скорость работы своего планшета с интернетом, если найдете возможность подключиться к быстрому Wi-Fi (вай-фаю).
Например, кто-то из ваших друзей, родственников, знакомых может раздать Вам быстрый вай-фай со своего устройства (смартфона, планшета, ноутбука) на короткое время для тестирования. Либо Вы можете подключиться к быстрому Wi-Fi где-то в том месте, где есть доступ к вай-фаю (транспорт, парки, вокзалы, торговые центры, кафе и прочие публичные места).
Тогда Вам будет понятно, может ли ваш смартфон, планшет, ноутбук нормально работать с интернетом от вашего сотового оператора, если сотовый оператор предоставляет требуемую и оговоренную в договоре скорость и качество доступа в сеть.
Если же нет возможности проверки качества интернета с помощью других сетей, то можно попробовать в своем устройстве (смартфон, планшет) вставить симку от другого сотового оператора. Впоследствии можно с тем же номером симки перейти к другому сотовому оператору. Пользователь сам решает вопрос, стоит ли ему так делать.
Например, в охранных сигнализациях, которые работают от мобильной связи, обычно ставят две симки и обязательно от разных сотовых операторов. Причина в том, что практически у любого сотового оператора могут быть кратковременные или долговременные проблемы со связью и с доступом в интернет.
Отдельно можно сказать про обладателей старых телефонов с Андроидом версии ниже «шестерки». Такие телефоны можно подключить к сверх-скоростному и супер-надежному интернету, но толку может оказаться мало.
Причина в том, телефоны уже «физически» (процессор, память, очень старая версия операционной системы Андроид) не могут работать быстрее с установленными на них приложениями. В версиях Андроида до 5-ой включительно приложения можно устанавливать только в основную память, карты памяти (SD-карты, microSD-карты) мало помогают. Память быстро заполняется, и смартфон (планшет) начинает сильно «тормозить» при любом качестве интернета.
Тем не менее, стоит проверить работу вашего устройства на быстром интернете.
Это необходимо, чтобы понять суть проблемы: заключается ли она в медленной работе планшета или телефона даже при хорошем интернете, либо в медленном интернете от провайдера.
Также по теме:
1. Десять распространенных мифов о подключении к Интернету
2. Интернет подключен, но не работает: внешние причины
3. Как определить скорость мобильного интернета по значкам на экране телефона
4. Как обезопасить свою домашнюю сеть Wi-Fi
5. Отключать роутер при отъезде или платить, если не пользовались интернетом?
Время захода означает, когда вы в последнее время посетили свои чаты в Телеграм. В настройках…
Кто в Телеграме может приглашать меня в группы или каналы? По умолчанию в настройках мессенджера…
В Телеграм (Telegram) имеется возможность для того, чтобы скрыть свой номер телефона от посторонних глаз.…
В Телеграм сообщения могут состоять только из текста. Кроме того, в сообщении может быть текст…
Наверняка вам не раз приходилось видеть картинки, на которых изображены черные квадраты, состоящие из множества…
В Яндекс браузер внедрили нейросеть, поэтому появилась новая возможность - помощь с текстом. Это пригодится…
View Comments
Добрый день, уважаемая Надежда! Ответ исчерпывающий! Спасибо!