Отключать роутер при отъезде или платить, если не пользовались интернетом?


Не пользовались интернетом, не платитьМногие у себя дома пользуются роутером для подключения к интернету. Что может быть с оплатой за интернет после отъезда, например, в командировку, на дачу или в отпуск?

Кажется вполне логичным, что раз не пользовались интернетом, то и не платить за эту услугу. А как эту ситуацию видит провайдер?

Содержание:
1. Не пользовались интернетом, значит и не платить?
2. Вам кредит от провайдера или доверительный платеж
3. Интернетом не пользовался, надо ли платить?
4. Денег на счету нет, роутер выключен: что делает провайдер
5. Как выключить роутер?
6. Как надолго можно отключать роутер?

С роутером удобно: можно раздать интернет сразу на несколько компьютеров и гаджетов.

Доступ к интернету обеспечивает провайдер – организация, которая в состоянии это сделать, имеет соответствующее оборудование и лицензии. Для этого оборудование провайдера должно быть соединено с роутером в квартире или доме пользователя с помощью провода или с помощью радиосвязи.

За свои услуги провайдер списывает деньги со счета пользователя. В зависимости от тарифа, который был выбран пользователем, деньги могут списываться:

  • либо за определенный объем информации, получаемой из интернета,
  • либо за определенное время, в течение которого пользователь был подключен к интернету.

Не пользовались интернетом, значит и не платить?

Когда деньги на счету пользователя заканчиваются, а пользователь вовремя не пополняет свой счет, то провайдер отключает пользователя (в данном случае – своего клиента) от услуги доступа к интернету.

После отключения услуги (доступ в интернет) роутер пользователя может продолжать работу. При этом компьютеры или гаджеты пользователя, подключенные к роутеру, НЕ имеют доступа в интернет.

Казалось бы, все понятно:

  • деньги на счету закончились, интернет отключился;
  • пользователь пополнил свой счет – интернет включился снова.

Но так это работает не всегда.

Предположим,

для оплаты одного дня (одних суток) работы в интернете с пользователя списывают, скажем, 10 рублей. А на счету пользователя остался 1 руб. Как в этом случае может поступить провайдер?

Вариант, когда провайдер предоставляет за этот 1 руб., оставшийся на счету пользователя, лишь 1/10 времени суток, то есть, 2.4 часа или 144 минуты, практически исключен.

Аппаратура провайдера так не настроена и так не работает.

Скорее всего,

  • либо в 0 часов (в полночь) интернет отключится, а на личном счете пользователя сохранится этот 1 руб.;
  • либо с 0 часов пользователю будет предоставлена возможность работать еще одни сутки, но при этом на его личном счете появится цифра с минусом – отрицательный баланс.

В данном примере (когда стоимость одних суток доступа в интернет = 10 руб.) это будет цифра минус 9 руб. В личном кабинете на сайте провайдера можно будет увидеть примерно следующее:

личный кабинет на сайте провайдера
Рис. 1. Отрицательный баланс на счету пользователя

Что означает отрицательный баланс на счету пользователя?

Это значит, что при следующей оплате, какую бы сумму пользователь не положил на свой счет, эта сумма сразу станет меньше на 9 руб. в счет покрытия образовавшегося долга перед провайдером.

Вам кредит от провайдера или доверительный платеж

Некоторые провайдеры на некоторых тарифах идут еще дальше. Они предоставляют пользователю бесплатный или платный кредит на сумму, скажем, равную 3-5 дней доступа в интернет.

Известны случаи, когда подобный кредит позволяет работать в интернете до 1 месяца, в течение которого личный счет пользователя будет все дальше и дальше уходить в минус. Этот минус придется покрыть при следующем платеже за интернет, иначе услуга (доступ в интернет) будет отключена теперь уже окончательно и навсегда.

Подобные кредиты провайдеры обычно называют иначе, наверное, чтобы не пугать своих клиентов. Названия кредитов у провайдера, скорее всего, будут привлекательными:

  • доверительный платеж,
  • продолжай работать,
  • интернет без остановки,
  • интернет до получки.

Но суть кредита от его названия не меняется. Однако как бы все это не называлось,

все это сводится к предоставлению услуги (доступа в интернета) в кредит с последующим погашением образовавшейся задолженности.

Ничего не скажешь, подобный сервис привлекателен и удобен тем, кто не успел, не сумел или забыл вовремя оплатить услугу доступа к интернету.

Интернетом не пользовался, надо ли платить?

А как быть тем, кто, предположим, уезжает в отпуск или в длительную командировку на 2 недели, а то и на месяц?

Уезжаешь, интернетом дома не пользуешься, возвращаешься и понимаешь, что ты уже задолжал за неиспользованную услугу (доступа в интернет) приличную сумму денег. Так вот, чтобы этого не случилось, надо понимать, что:

Провайдеры, как правило, следят за тем, подключен роутер пользователя к их оборудованию или нет. Если роутер подключен (включен), то провайдер может снимать деньги со счета клиента независимо от того, пользовался он интернетом или нет.

Вывод:

Роутер выключаем.

За своим балансом следим, чтобы  перед отъездом денег на счету у провайдера не оставалось.

Денег на счету нет, роутер выключен: что делает провайдер

Добросовестные, подчеркиваю, добросовестные провайдеры НЕ списывают деньги со счета пользователя и НЕ предоставляют ему кредитов, если счет пользователя обнуляется или близок к нулю и при этом:

  • роутер пользователя НЕ подключен к оборудованию провайдера,
  • или роутер вовсе выключен.

В ранее приведенном примере, если на счету пользователя остался 1 руб. и роутер пользователя выключен, максимальное списание со счета пользователя может быть не более чем за одни сутки. Другими словами, на счету пользователя будет либо 1 руб. (рис. 2), либо минус 9 руб.

лицевой счет клиента на сайте провайдера
Рис. 2. Баланс близок к нулю, роутер выключен – при отъезде деньги НЕ будут сниматься

После возвращения из поездки пользователю достаточно пополнить свой счет и вновь подключить роутер. Лишних денег добросовестный провайдер вообще не возьмет.

Помним, что подобная экономия возможна лишь тогда, когда счет пользователя обнуляется строго к моменту его отъезда.

Если же в момент отъезда и в момент выключения роутера, на счету пользователя остались деньги, они будут регулярно и ежедневно списываться, пока на счету не останется 0 или близкая к нулю сумма денег.

Подобная экономия на оплате доступа в интернет возможна далеко не на всех тарифах. С этим нужно разбираться с провайдером, причем по каждому из тарифов в отдельности.

Например, если для выхода в интернет пользоваться модемом Yota, то клиенту предоставляется безлимитный интернет, скорость которого можно регулировать, но по истечении определенного времени услуга автоматически отключается. И неважно, пользовались Вы интернетом или нет, но если время вышло, срок услуги закончился – интернета не будет.

Как выключить роутер?

Для этого достаточно отключить роутер от электричества, то есть, от 220В.

как выключить роутер

Нужно ли выключать роутер?

Чем реже выключать роутер, тем лучше, если позволяют финансовые возможности оставлять роутер подключенным к электричеству.

При отъезде надолго роутер лучше выключать, дабы аппаратура провайдера зафиксировала, что роутер отключен от интернета и не пришлось по возвращении оплачивать услугу, которой не пользовались.

Как надолго можно отключать роутер?

Отключая роутер, следует помнить, что некоторые провайдеры могут полностью отключить услугу доступа в интернет по истечении определенного срока. Это может быть 3 месяца, 6 месяцев или более.

Как правило, данное условие прописывается в договоре с провайдером, который мы обычно подписываем, не читая. А иногда это полезно сделать.

Опрос «Как Вы выходите в Интернет?»
(можно выбрать несколько вариантов).

Как Вы выходите в Интернет?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Также по теме роутеров:

1. Что такое WiFi роутер и для чего он нужен дома?

2. Интернет подключен, но не работает: внешние причины

3. Смартфон в качестве Wi-Fi роутера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *

6 thoughts on “Отключать роутер при отъезде или платить, если не пользовались интернетом?

    1. Откройте свой договор с Ростелекомом и посмотрите, что там написано относительно неуплаты и долга. Либо откройте сайт Ростелекома и в личном кабинете, если он у Вас есть, можно задавать вопросы. Еще можно позвонить на горячую линию по бесплатному номеру 8 800 100 0 800.
      Вероятно, могут отключить все услуги или будет постоянно расти ваш долг.

  1. Добрый вечер. Дом — новостройка. Я делал ремонт, и заодно попросил провайдера провести проводку для подключения роутера. Для это пришлось заключить договор с момента монтажа витой пары внутри квартиры. С момента проводки, до въезда хозяев прошло 3 месяца. В это время в квартире никто не жил, роутер не был подключен. спустя 3 месяца провайдер требует оплату за неоказанные услуги. Я со своей стороны, обратился к провайдеру, с просьбой приостановить на вышеуказанные 3 месяца действие договора и не взимать плату на НЕОКАЗАННЫЕ услуги. Провайдер письменно отказал, ссылаясь на то, что я должен был заблаговременно уведомить его о приостановке действия договора по оказанию «телематических услуг и услуг по передаче данных». Мало того, в договоре на его сайте есть пункт, о начислении пеней за просрочку платежа в размере 1 % в день и о том , что «абонент» не возражает» о передачи его задолженности третьим лицам.
    Как убедить провайдера не взимать плату за неоказанные услуги?

    1. Здравствуйте. Обычно слаботочку, включая все интернетовские провода, в новостройках поручают делать электрикам (нанимают их на эти работы). Тогда электрикам приходится платить за сделанную разводку.
      Сами провайдеры могут тоже проложить провода по квартире, и даже проложить бесплатно. Но их «интерес» как раз и состоит в том, чтобы подключить абонента, и с этого момента брать с него абонентскую плату. У разных провайдеров разные условия временного отключения от интернета. Кто-то просто отключает, если баланс стал нулевым, и подключают обратно, как только баланс повышается до указанной в договоре суммы. А кто-то продолжает оказывать услуги, даже если ему не платить. Вот тогда и возникает задолженность и проблемы в переговорах.
      Получается, что вопросы оплаты — это юридический вопрос, а не технический. Здесь в помощь нужен юрист, или кто понимает в договорах, и как в них можно найти «лазейку», чтобы убедить провайдера не взимать плату.
      Еще есть центры независимой потребительской экспертизы, почти в каждом городе. И есть аналогичные организации (они могут по разному называться), действующие от имени администраций городов и населенных пунктов. Там у них есть относительно бесплатные юристы, которые зарабатывают тем, что отсуживают у недобросовестных поставщиков то, что они хотели бы получить с клиента. Можно попробовать туда обратиться за помощью.
      Убедить провайдера не взимать плату, если это предусмотрено договором, вряд ли удастся. По крайней мере, это точно не получится сделать на уровне рядовых менеджеров, с которым Вам приходится общаться у провайдера. Нужно выходить на самый высокий уровень руководителей провайдера, искать их телефоны, дозваниваться. Там могут что-то решить. А у рядовых менеджеров провайдера просто нет прав принимать такие решения. Они действуют строго по инструкции.

  2. Когда мне нужно отключить инет, то приезжаю к провайдеру с паспортом и отключаю, например на месяц и всё. У меня провайдер частник и до него дозвониться можно в любое время и решить или узнать проблему, предоставляет больше услуг, в отличии от федералов.

    1. Вам сильно повезло с провайдером, думаю, что это редкость. Кстати, насчет федералов.
      Находясь вдали от стационарного интернета, раньше мне приходилось для выхода в интернет пользоваться симкой от Мегафона. У Мегафона была «привычка» (не знаю, сохранилась ли она сейчас), что если не пользуешься номером, то его автоматически через какое-то время отключают.
      Пришла в офис Мегафона разбираться, что за дела. А мне говорят, что если не хотите, чтобы Вас отключали автоматически, то при отъезде приходите к нам с паспортом и тогда мы, возможно, зарезервируем номер за Вами. Но приехав снова, сначала к нам придите, тогда мы активируем ваш номер.
      Поняв, что бегать в офис Мегафона с паспортом при отъезде и приезде на 1-2 дня, дабы получить выход в Интернет, я физически не смогу, мне пришлось найти другой вариант выхода в интернет.