Информационный пузырь: что это, в чем его польза и вред


«Понятно, какой у тебя информационный пузырь» — эта фраза была сказана в такой дружелюбной форме, что обидеться было невозможно.

информационный пузырь

Содержание:
1. Что такое информационный пузырь
2. Польза и вред информационного пузыря, как выйти
3. Видео Информационный пузырь у каждого пользователя. Остаться или выйти из информационного пузыря?

По контексту нашей беседы мне было понятно, что информационный пузырь — это те источники информации, которые человек читает, смотрит, слушает и которые влияют на его картину мира. Однако такой термин был для меня в новинку, поэтому решила уточнить, что конкретно имеется в виду.

Что такое информационный пузырь

Информационный пузырь — это предоставление информации конкретному пользователю в рамках его интересов и предпочтений.

Поисковики Яндекс или Гугл, социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, Ютуб показывают не совсем то, что ищет человек. Ему будет показана та информация, те источники, которые оптимально подходят под его  интересы, желания и мировоззрение.

Откуда поисковики и соцсети знают про наши интересы? Все просто — поисковикам, браузерам, соцсетям достаточно хранить историю того, что пользователь искал в интернет, какие материалы ему понравились или, наоборот, не понравились и поэтому он их закрыл.

Репосты, комментарии, лайки, открытые вкладки в браузере, клики и переходы на внешние сайты, просмотры — из поведения пользователя в интернете легко его составляется «цифровой портрет».

Примерный возраст человека, его местоположение (геолокация), пол (мужской или женский), интересы — такие параметры автоматически определяются с помощью алгоритмов. Для поисковиков, браузеров, соцсетей не составляет труда определить эти характеристики для каждого пользователя.

Далее — дело техники, чтобы поисковики и социальные сети предлагали пользователю информацию, контент в соответствии с его «портретом» в интернете.

Таким образом, если известен круг предпочтений человека, его интересы, тогда можно с помощью алгоритмов хорошенько проанализировать собранную информацию. Затем остается только «подсовывать» пользователю именно ту информацию, которая у него «зайдет», то есть, понравится ему. Алгоритмы искуссственного интеллекта легко решают такие задачки.

В социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, в Дзене показывается так называемый «рекомендуемый контент». Если ранее в соцсетях была лента в хронологическом порядке, то теперь это рекомендуемый контент – информация на основе предпочтений, пожеланий, увлечений и интересов пользователя. Именно такой материал  в первую очередь предлагается человеку, дабы завладеть его вниманием и интересами на продолжительное время, надолго.

Польза и вред информационного пузыря, как выйти

Предполагаю, что далеко не все пользователи хотят выходить из своего «пузыря». Впрочем, это дело каждого пользователя.

Когда-то у Mail.ru был слоган, который автоматически добавлялся в конце письма: «Я в моем мире». Коллега по работе как-то прислала письмо, в конце которого было именно такое сообщение. Я поначалу даже опешила: «Мы здесь работаем или каждый из нас сидит в своем мире?». Тогда это было «в диковинку» и воспринималось необычно.

Как раз слоганом информационного пузыря, вероятно, можно объявить фразу «Я в моем мире».

Если возникнет необходимость выскочить из информационного пузыря, можно очистить кеш поисковика, удалить историю поиска браузера и почистить куки (cookies) в браузере. Надо быть готовым к тому, что, возможно, после чистки куки все пароли придется вводить заново.

Информационный пузырь зачастую предоставляет узкую картину мира, отрезает человека  от новых, свежих идей и критической информации. Это может искажать восприятие реальности у пользователя.

В любом случае каждый решает сам, что выбирать и как поступать.

Видео Информационный пузырь у каждого пользователя. Остаться или выйти из информационного пузыря?


Дополнительные материалы:

1. Где в Мозиле история?

2. Можно ли использовать поисковую систему вместо доктора

3. Семь необычных поисковых систем



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *