Почему в интернет-сообщениях так трудно передать иронию


псмхология интернет общенияСоциологи, которые занимаются вопросами глобальной компьютеризации общества, обратили внимание на психологию интернет-общения.

В частности, они утверждают, что среди современных пользователей появляется всё больше людей, которые вместо реального общения предпочитают переписку в интернете.

По мнению специалистов, такое поведение способно привести не только к снижению чувства удовлетворённости жизнью, но и к постепенной утрате способности распознавать эмоции собеседника.

Передать эмоциональное настроение при общении в сети Интернет очень непросто, особенно когда речь идёт об иронии и скрытом подтексте.

Возможна ли передача сарказма через онлайн-сообщения в принципе? Выяснить это решили студенты старших курсов Корнелльского университета США. В ходе проведённого ими эксперимента выяснилось, что большинству испытуемых при общении в сети все таки удалось передать свою иронию в той или иной мере. Но что характерно, все они сделали это хуже, чем сами на то рассчитывали. Также любопытно и то, что подавляющее большинство пожелавших принять в эксперименте людей оказались чрезмерно уверены в своей способности к передаче сарказма в письменной форме.

Можно соглашаться или не соглашаться с результатами эксперимента, но дело тут не только в излишней самоуверенности. В действительности всё намного сложнее. Передать тонкую иронию, равно как и прочие движения души, используя для этого лишь текстовые сообщения не так-то просто. Дело в том, что

в передаче эмоциональных состояний должны участвовать не только интеллект, но и мимика, жестикуляция, выражение глаз и интонация голоса.

Но и это ещё не всё.

К сожалению, большинство среднестатистических пользователей не способны выражать свои мысли и ощущения в достаточно ясной и доступной для понимания вербальной форме. Впрочем, ставить им это в вину не стоит, ведь далеко не все люди от природы обладают литературными способностями и единой мерой языковой нормы. Вот и получается так, что отправитель и получатель сообщений нередко не понимают друг друга, так как каждый из них воспринимает иронический текст по-разному.

Я люблю иронию и ценю так называемый «тонкий английский юмор». Однако многократно сталкивалась с тем, что при живом общении далеко не всем понятен такой юмор. Что касается интернет-общения, то здесь надо быть крайне аккуратным с иронией и, вообще, с шутками. Даже на смайлики многие пользователи реагируют неоднозначно по той причине, что интерпретируют их совсем не так, как изначально предполагал автор смайлика. Поэтому я пришла к простому правилу общения в Интернете:

свести к минимуму иронию (причем, с незнакомыми людьми – практически не иронизировать), а смайлики использовать предпочтительнее в текстовом виде, например, :), а не в графическом виде (мини-картинка).

Правда, из любого правила, как известно, бывают исключения:))

P.S. Рекомендую по теме общения в сети Интернет:

Для чего нужна аватарка?

Что такое смайлик?

Этикет в социальных сетях

Выбор никнейма для общения в Интернете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *