Практически все тексты в интернете можно разделить на информационные и продающие. Различия между этими видами контента важно понимать каждому пользователю интернета для эффективного использования времени и своих действий.
Также необходимо быть в курсе дела начинающему копирайтеру, который работает над созданием текстов и интересуется вопросами дальнейшего собственного развития в своей работе.
Содержание:
1. Информационная статья — что это такое
2. Что такое продающий текст
3. Сходства и различия между информационным и продающим текстом
Информационная статья в интернете – это текст заданной тематики и объёма.
Информационные статьи помогают сделать выбор, обучают, сообщают новости, развлекают. Их задача — приносить пользу читателям и способствовать приходу новых читателей, расширяя аудиторию сайта.
Хорошая статья полностью раскрывает заданную тему, то есть отвечает по существу на введенный пользователем поисковый запрос. После прочтения такой статьи у человека отпадает необходимость возвращаться в поисковик, чтобы ввести там новый, уточняющий запрос и в итоге получить-таки необходимую информацию, но уже не с первой попытки. Материал в информационной статье должен быть логически выстроенным, актуальным и достоверным.
В общем, информационные тексты должны с первой попытки читателя дать ему как можно более полную информацию об интересующем его предмете, явлении, проблеме, свойстве и о прочем, чем могут интересоваться пользователи интернета. Чем точнее информационные тексты отвечают на вопросы пользователей (сформулированные ими запросы), тем лучше эти тексты, и тем чаще поисковики предлагают их другим страждущим получить информацию на аналогичные запросы.
Для тех, кто сам пишет информационные тексты для размещения в интернете, полезно знать, что как правило, авторы информационных статей не дают оценок, рекомендаций, советов от первого лица («от себя»). Факты излагают без лишней эмоциональности, но и не «пересушивают», как в официально-деловом стиле. Не употребляют штампы, канцеляризмы, вводные конструкции.
На всех этапах создания содержание и язык статьи подстраивают под целевую аудиторию. Дело в том, что большинство пользователей обычно не могут понять тексты, написанные грамотно, но языком производителя, с использованием огромного количества профессиональных терминов, сокращений и тому подобное. Поэтому при написании информационной статьи необходимо понимать, кто именно будет ее читать.
На некоторых сайтах, а также на личных блогах информационные статьи могут содержать личный опыт автора, немного эмоций и сдержанные оценки. Зачастую это является изюминкой таких материалов. Ведь проще и быстрее учиться на чужих ошибках, используя уже пройденный кем-то путь в том или ином направлении.
Продающий текст – вид текстового контента, размещаемого на страницах какого-либо сайта. Такой текст иногда называют рекламным.
Продающие тексты применяют в видеороликах, объявлениях, письмах, на одно- и многостраничных сайтах. Они побуждают сразу после прочтения совершить целевое действие, например:
В общем, продающие тексты должны призывать купить тот или иной продукт, ту или иную услугу, либо выполнить определенное действие. И читателям, пользователям компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, стоит разбираться, где информационный текст, а где продающий. Поскольку призывы, размещенные в продающем тексте порой бывают настолько хорошо продуманы, что могут вызывать непреодолимое желание прямо здесь и сейчас «расстаться с деньгами» ради предложенной выгоды от приобретения.
Тем, кто пишет продающие тексты нужно учитывать, что в зависимости от задач, различные блоки продающего текста можно менять местами или сокращать. Особое внимание уделяют:
Основная разница между продающим и информационным контентом в задачах.
В продающем тексте используют явные и скрытые рекламные приемы, допускается повествование от первого лица, юмор и личные оценки. Поэтому уделяют много времени и внимания исследованию целевой аудитории. В конечном итоге должен получиться как бы разговор с потенциальным клиентом «один на один».
Информационная статья строится на фактах, в ней не всегда допустимы авторские оценки и комментарии, излишняя эмоциональность и реклама. Логика, понятный стиль изложения, достоверность, лаконичность, польза — вот ее основные характеристики. Фактически, речь идет о некоторой отстраненности автора от рассматриваемого предмета. Автор не педалирует проблемы, не пытается завязать разговор с читателем, результатом которого стало бы какое-либо действие читателя. Это не означает отсутствие личностной оценки автором рассматриваемой темы, но при этом автор не стремится прямо сейчас и здесь сделать читателя своим союзником, а затем призвать его к совершению какого-либо поступка.
Тем, кто хочет быть автором информационных статей стоит придерживаться некоторых общепринятых стандартов подобных текстов. Перед публикацией информационный материал принято разделять на смысловые блоки с заголовками и подзаголовками, а внутри блоков — на абзацы. А вот структура продающих текстов сложнее, она всегда изменяется в зависимости от задач и предлагаемого продукта.
Чтобы оказаться на первой странице выдачи, информационная или продающая публикация должна
Вместе с тем, статья должна быть написанной для людей, ибо избыточное увлечение интернетовскими «фишками» продвижения может превратить текст статьи в набор слов и символов для роботов, а не для людей. Следовательно, SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – является важным составляющим информационной статьи и продающего текста.
Выводы
Между двумя видами контента – информационных и продающих статей – много общего, но они различны по своей сути: назначению и выполняемым задачам.
Копирайтерам, авторам публикаций для достижения успеха в профессии рекомендуют совершенствоваться в создании текстов одного вида и даже одного жанра. У каждого автора есть те или иные сильные стороны в изложении материала. Кто-то умеет писать образно, кто-то пишет повествовательно, кто-то поучительно и прочее. Каждому автору полезно развивать свой собственный стиль. Правда, иногда можно попробовать себя и в других жанрах, почему бы и нет?!
Читателям же полезно различать предлагаемые поисковиками статьи, определять, к какому классу они относятся: информационные это статьи или продающие тексты. И не поддаваться мгновенному импульсу, наткнувшись в списке предлагаемых статей на продающий текст. Ибо такой продающий текст создан именно для этого: побудить к действию, часто к покупке. Свой выбор лучше делать осознанно, на холодную голову.
Также по теме:
1. Можно ли в интернете найти ответ на любой вопрос
2. Какие бывают поисковые системы и как они работают?
3. Можно ли использовать поисковую систему вместо доктора
Время захода означает, когда вы в последнее время посетили свои чаты в Телеграм. В настройках…
Кто в Телеграме может приглашать меня в группы или каналы? По умолчанию в настройках мессенджера…
В Телеграм (Telegram) имеется возможность для того, чтобы скрыть свой номер телефона от посторонних глаз.…
В Телеграм сообщения могут состоять только из текста. Кроме того, в сообщении может быть текст…
Наверняка вам не раз приходилось видеть картинки, на которых изображены черные квадраты, состоящие из множества…
В Яндекс браузер внедрили нейросеть, поэтому появилась новая возможность - помощь с текстом. Это пригодится…