С каждым годом число сайтов, размещаемых в интернете, увеличивается в геометрической прогрессии. В результате сильно повышается конкуренция за место в ТОПе (особенно по высокочастотным запросам).
Вебмастера и оптимизаторы вынуждены использовать самые разные методы с целью продвижения собственных сайтов (своих ресурсов) в условиях постоянно возрастающей конкуренции.
И некоторые из этих методов частично или полностью запрещены поисковыми системами.
Содержание:
Многие пользователи не понаслышке знают про спам в своей почте, но про поисковый спам знают далеко не все.
Поисковый спам – что это?
Общепринятое название запрещенных способов оптимизации, которые иногда используют некоторые вебмастера, — это поисковый спам.
Данное название обусловлено тем, что поисковая выдача заспамливается страницами с нерелевантным содержимым из-за использования нечестных способов продвижения. Другими словами,
поисковый спам — это когда по запросу пользователя выдается контент, который не соответствует этому запросу (по мнению пользователя) и который не должен находиться в ТОПе (по мнению поисковика).
Наличие таких спам-страниц в поисковой выдаче отрицательно сказывается на отношении людей к поисковым системам, снижает степень их доверия.
Виды поискового спама
Что подпадает под поисковый спам? Перечислим его основные виды.
- Набивка контента ключевыми словами и фразами
Ключами «под завязку» может заполняться (набиваться) сам текст, а также описания к картинкам и видеофайлам, мета-теги и т.д.
Все это делается в надежде на то, что алгоритм поисковиков посчитает страницу более релевантной данным ключам. На самом же деле этот способ SEO-оптимизации уже давно не работает. Вебмастера, использующие его, с большЕй вероятностью получат бан для своего сайта, чем прирост его позиций в выдаче.
- Автоматический редирект
— это моментальное перенаправление пользователей с одной страницы на другую.
В данном случае при заходе на страницу какого-либо сайта человек мгновенно перенаправляется на другой сайт.
Зачастую пользователь даже не успевает заметить самого редиректа (так как он происходит автоматически и очень быстро). Чаще всего после редиректа человек оказывается на странице рекламного содержания, которая заспамлена ссылками.
- Клоаки
В данном случае для каждой из продвигаемых страниц вебмастер создает сразу две версии.
- Первая версия страницы предназначается для поисковых систем,
- вторая версия — для обычных пользователей.
Таким образом, клоаки — это разный контент для поисковых систем и для пользователей.
Специальный механизм отслеживает, кто именно заходит на сайт — робот поисковой системы или обычный человек. Исходя из этого, выдается та или иная версия страницы.
Страница для поисковиков очень тщательно оптимизируется, на ней отсутствуют все лишние элементы и детали, но есть масса ключевых слов для поисковых машин. Страница для простых посетителей делается нормальной, максимально удобной и красивой (с точки зрения дизайна и внешнего вида).
И вроде бы «волки сыты, и овцы целы», то есть, поисковики довольны, и пользователи в счастье. Но на самом деле, используя клоаки, вебмастер обманывает поисковик, который в свою очередь такие вещи не прощает и банит «раздваивающиеся» страницы.
- Свопинг
Под данным термином подразумевают полную замену содержимого страницы сайта сразу после ее успешной индексации в поисковых системах. Первоочередная задача вебмастера или оптимизатора, использующего свопинг, — наполнить страницу уникальным и качественным контентом, продвинуть ее в выдаче и получить хороший трафик с поисковых систем.
Затем после очередного апдейта (периодического обновления поисковой системы) вебмастер полностью меняет содержимое своей страницы. Вместо уникального контента там появляется текст, напичканный ключами и ссылками на продвигаемые ресурсы (сайты).
Понятно, что при следующем апдейте поисковики обнаружат подмену и пессимизируют страницу. Но до тех пор она будет продолжать собирать трафик (посетителей), какое-то время находясь в ТОПе.
- Невидимый текст и ссылки
Прятать текст и ссылки на странице сайта от взгляда посетителей можно разными способами. К примеру,
- можно использовать очень мелкие шрифты,
- можно делать одинаковыми цвет шрифта и цвет фона страницы (например, текст белого цвета на белом фоне),
- можно использовать специальные правила стилей CSS для маскировки ссылок.
- Можно вставлять в страницу однопиксельные изображения, содержащие ссылку и т.д.
Текст и ссылки не видны для пользователей, но видны для индексирующих роботов поисковых систем.
Как с поисковым спамом борются поисковики
Поисковики не любят поисковый спам не только за обман, но, в основном, за то, что поисковый спам вводит пользователя в заблуждение, пользователь остается недоволен и поэтому уходит (может уйти) искать информацию по своему запросу к другому поисковику. Поисковики борются за своих пользователей, поэтому стараются не разочаровывать его и в ответ на его запросы выдать только качественную информацию.
Такой подход подразумевает непримиримую борьбу поисковиков с поисковым спамом. Поисковики стараются найти спам, удалить его из своей базы и наказать (забанить) такой сайт или страницу.
Что касается способов выявления поискового спама, то их всего три.
1) Автоматический
В данном случае выявление поискового спама осуществляется посредством алгоритмов поисковых систем. Исходя из признаков того или иного вида спама, происходит поиск сайтов, на которых используются нечестные способы продвижения, и их последующая пессимизация.
2) Полуавтоматический
В данном случае задача поисковых алгоритмов — поиск подозрительных сайтов и страниц. Конечное решение о бане или о пессимизации сайта принимает модератор (асессор) поисковой системы.
3) Ручной
Здесь проверка сайта на предмет причастности к использованию поискового спама от начала и до конца осуществляется модератором (асессором). Чаще всего такие проверки происходят на основании жалоб, поступающих от владельцев сайтов-конкурентов.
Также по теме:
Что такое пиратский контент, как он попадает в сеть и почему иногда исчезает?
Хорошая статья! Спасибо!
Спасибо!
Как обычно,всё дельно и толково.Благодарю!