Как происходит сражение за пользователя между Google и Яндексом?


пользователи Яндекса ГуглаВ компаниях Google и в Яндекс имеются специальные отделы, отвечающие за качество поиска.

Это означает,  что поисковая выдача, которую получают пользователи Яндекса, Гугла в ответ на свой запрос в поисковике, должна полностью подходить для пользователей, а также соответствовать их чаяниям и надеждам.

 Содержание:

  1. Асессоры проверяют поисковую выдачу
  2. Счастье пользователей
  3. Сервисы Гугла и Яндекса
  4. Зачем сражаться за пользователя?

Главная деятельность компаний ведется в трех ключевых направлениях:

  • ручная проверка асессорами поисковой выдачи,
  • полное удовлетворение пользователя по его запросу (так называемое, «счастье пользователя»)
  • и разнообразные сервисы, предлагаемые поисковиками для своих пользователей.

Рассмотрим все три направления по порядку. Кто такие асессоры и как они проверяют работу Гугла и Яндекса?

1. Асессоры проверяют поисковую выдачу

асессоры Яндекса ГуглаАсессоры – это люди, которые вручную выполняют оценку поисковой выдачи по самым разным запросам. Их можно также назвать экспертами поиска или аналитиками поисковых алгоритмов.

В основном, поисковики, конечно используют автоматические алгоритмы для такой работы, но только живой человек может качественно оценить любую поисковую выдачу.

У асессоров есть инструкция от Google или Яндекса, согласно которой они проверяют поисковую выдачу.

К примеру, программисты Гугл или Яндекс придумали новое обновление и внедрили его в поиск. Далее его необходимо протестировать. Обновление передается асессорам. Они проверяют, насколько изменилась эффективность и релевантность поисковой выдачи по самым разным запросам. Сравнивают результаты между старым поиском и обновленным. При этом асессоры не знают, какой именно вид поиска они используют (обновленный или же старый). По итогам проверки в Гугл или Яндексе принимается решение — вносить ли обновление в поисковые алгоритмы или же нет.

Кстати, можно попробовать свои силы в работе асессором в компании Яндекс:

https://yandex.ru/jobs/vacancies/assessors/

2. Счастье пользователей

Речь идет о пользовательской оценке, то есть, насколько рядовой пользователь интернета удовлетворен поисковой выдачей. За основу берутся следующие показатели:

  • «как быстро пользователь нашел нужную информацию и покинул поисковой сайт» (об этом показателе 4 года назад говорил создатель Яндекса) и
  • «сколько времени человек провел на найденном сайте» (какие действия выполнял и насколько быстро он покинул его, вернулся ли снова искать ответ на свой вопрос в поисковую систему).

3. Сервисы Гугла и Яндекса

Основной задачей для компаний Google и Яндекс является улучшение поиска. Чем качественнее он будет, тем больше пользователей воспользуется конкретной поисковой системой. Это позволит увеличить трафик и прибыль.

Этому способствуют также сервисы, которые имеются как у Гугла, так и у Яндекса. Для того, чтобы пользоваться сервисами, как правило, необходимо иметь свою почту. Например, для сервисов Гугла понадобится почта gmail.com, а для сервисов Яндекса – почта yandex.ru.

Все сервисы Гугл: https://www.google.ru/about/products/

Все сервисы Яндекса: https://www.yandex.ru/all

Поисковые компании Google и Яндекс будут делать все возможное, чтобы их прибыль росла, а поисковая выдача делала пользователя счастливым. Таким образом, поисковики будут «выдавливать» плохие сайты из поисковой выдачи. Вместо них будут продвигаться полезные и интересные ресурсы, которые принесут счастье рядовому пользователю.

Зачем сражаться за пользователя?

Поисковики Яндекс и Гугл — это не благотворительные организации, хотя, конечно, различные благотворительные акции они могут проводить. Поисковики являются коммерческими организациями со всеми вытекающими последствиями.

На их прибыль существенное влияние оказывает доля рынка, которую занимает Google или Яндекс. Может звучит несколько цинично, но долей рынка для поисковиков являются пользователи. Чем больше пользователей у поисковой системы, тем у нее больше доля рынка.

Если у пользователя браузером по умолчанию является Google Chrome, то его можно отнести к доле рынка Google. Если же у какого-либо пользователя Яндекс.Браузер является браузером по умолчанию, то такого пользователя можно отнести к доле рынка Яндекса.

До недавних пор в рунете доля рынка Яндекса превышала долю рынка Гугла. Однако в последнее время наблюдается обратная тенденция. С чем это связано?

Яндекс уделяет больше внимания коммерциализации в своей работе. Доказательством этому служит большое количество сервисов типа Яндекс.Такси, Яндекс.Мастер и т.п. Другим компаниям, например, в области услуг такси крайне сложно пробиться в ТОП Яндекса, когда там идет реклама, например, только Яндекс.Такси. Такая жесткая коммерциализация приводит к снижению количества пользователей Яндекса, которые уходят куда? В основном, конечно, в Гугл.

Гугл имеет более широкие возможности для маневра, поэтому Гугл идет немного другим путем. Хотя при желании всегда можно найти недостатки в любой работе, а уж тем более в работе поисковиков.

Прошу проголосовать

Лучший поисковик в Рунете

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Также по теме статьи

Какие бывают поисковые системы и как они работают?

Гуглим без Гугла или 5 альтернативных поисковых систем в помощь



Как происходит сражение за пользователя между Google и Яндексом?”: 4 комментария

    1. Здравствуйте. И Вас также с Весной и с майскими праздниками!

  1. У Вас не правильно голосование, как то измените. Для меня значат и гугл и яндекс, одно значение, остальное муть-это гиганты, которые знают ВСЁ!

    1. Изменила голосование: теперь можно проголосовать за один, два, … или сразу за все семь вариантов. Добавила седьмой вариант «Другое».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *