Срок жизни контента на сайте


срок жизни контента на сайтеПользователи вводят свой запрос в поисковую строку, например, Яндекса или Гугла, и ищут ответ чаще всего в самых первых сайтах, которые находит поисковик. Для некоторых запросов такой вариант отлично подходит.

Но если искать, например, расписание пригородных поездов или автобусов, то здесь важно получить свежую информацию, в том числе, про отмену рейсов в какие-то дни.

В этом случае важно понимать, с какой информацией Вы имеет дело: актуальной, свежей или прошлогодней, устаревшей. И не всегда дату появления представленной информации можно легко определить. Поэтому важно понимать не устарел ли контент того или иного сайта, актуальна ли представленная на нем информация.

Что такое контент для сайта? Это любая информация, представленная на каком-либо сайте.

Виды контента сайта: текст, таблица, схема, рисунок, фото, видео, аудио и другая информация.

Практически каждый создаваемый сайт нуждается в последующей поддержке и развитии. Поддержка сайта может проявляться:

  • в добавлении новых статей,
  • обновлении старых статей,
  • модернизации программного кода страниц,
  • обновлении отдельных функциональных модулей на сайте,
  • в обратной связи с пользователями (ответы на вопросы и комментарии, ответы на письма и др.),
  • и т.д.

Если всего этого не делать, то со временем многие показатели сайта (посещаемость, поведенческие факторы, конверсия) начнут ухудшаться.

Чаще всего приходится обновлять контент – текстовый, графический или какой-то другой (тут все зависит от формата интернет-ресурса). На некоторых сайтах новые статьи появляются буквально каждый день, а то и по несколько раз в день.

На других сайтах обновления происходят раз в 2-3 недели, а то и реже. На частоту добавления новых статей оказывают влияние такие факторы, как формат сайта, имеющийся бюджет, трудолюбие вебмастера / модератора / контент-менеджера и так называемый средний срок жизни контента.

Актуальность контента

Под сроком жизни в данном случае понимают время, в течение которого контент остается актуальным.

В свою очередь, актуальность контента включает в себя два основных аспекта:

  • достоверность информации,
  • а также интерес к ней со стороны пользователей.

Рассмотрим каждый из них чуть более подробно на примерах.

Информация будет являться достоверной до тех пор, пока нельзя доказать обратное. Допустим, статья посвящена какой-то научной тематике – космос, медицина, психология и т.д.

Через пару лет после написания статьи происходит научное открытие, опровергающее информацию, изложенную в ней. Соответственно, эта информация перестает быть достоверной и актуальной.

Если же изначально публикуются непроверенные данные, то они в принципе не могут быть достоверными с момента их публикации на сайте.

интересы пользователейЧто касается интереса со стороны пользователей, то он имеет свойство угасать со временем. Допустим, произошло важное событие (выборы президента, олимпиада, судебное слушание по громкому делу и т.д.).

В течение первых недель пользователи будут этим интересоваться, но затем ажиотаж утихнет, и актуальность данной информации снизится.

Причем график скорости снижения интереса во многих случаях напоминает гиперболу – вначале снижение идет очень быстро, а затем (у нижней границы) сильно замедляется и остается таким в течение достаточно долгого времени (месяц, два, три, год и т.д.). За счет этой особенности с помощью старых и неактуальных статей все равно можно привлекать на сайт небольшой трафик.

В каждом конкретном случае срок жизни контента определяется спецификой информации, изложенной в нем.

1) К примеру, статьи, посвященные устройству каких-либо механизмов, ведению здорового образа жизни, астрономии, математики, философии и другим подобным тематикам могут оставаться актуальными очень долгое время (за счет своей фундаментальности и слабой изменяемости данных).

2) Другие статьи будут обладать куда меньшим сроком жизни. Для примера можно взять такие тематики, как политика, бизнес, строительство.

Если в первом случае актуальность может сохраняться на протяжении 20-30 и более лет, то во втором случае максимальным «потолком» будет граница в 5-10 лет.

Наименьшим сроком жизни обладают новостные публикации, статьи, написанные в формате обзоров, афиш и т.д. Их актуальность держится на достаточно высоком уровне на протяжении лишь нескольких дней или недель (в отдельных случаях речь может идти о нескольких месяцах).

Получается, что на сайте выгодно размещать именно долгоживущий контент, ведь при одних и тех же затратах он будет дольше привлекать целевых посетителей.

Но на самом деле это не совсем так. Контент с небольшим сроком жизни может быть более востребован в какой-то узкий временной отрезок. Соответственно, при регулярном добавлении на сайт именно такого контента можно получить больше посетителей и больше прибыли (если сайт каким-то образом монетизируется).

Что же касается читателей сайтов, то им нужно внимательнее смотреть, когда была опубликована та или иная информация.

Если это невозможно (далеко не всегда и не везде на сайтах стоят даты публикации), то полученную информацию важно перепроверять, изучая аналогичные публикации на других сайтах на ту же искомую тему.

Да и в случае, когда стоят даты публикации, проверить достоверность информации никогда не помешает.

P.S. Рекомендую посмотреть другие статьи:

Из чего состоит сайт, или основные структурные блоки сайта

Ежемесячные расходы на содержание информационного сайта

Что такое хостинг сайта и что такое виртуальный хостинг?

Основные причины, почему забрасывают работу над сайтами

Копирайтер — ключевые особенности данной профессии



Срок жизни контента на сайте”: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *