Десять правил этикета в интернет пространстве


Правила этикета существуют не только в реальном мире, но и в интернет пространстве. Если неправильно вести себя в сети, это может негативно отразиться и на общении в обычной жизни.

десять правил этикета в интернет пространстве

Содержание:
1. Приоритет в реальной жизни должен быть у реальных людей
2. Нет желания что-то сказать лично? В интернете тоже лучше промолчать
3. Не делитесь тем, что никто не должен видеть
4. Личные сообщения отправляйте «в личку»
5. Друзья нужны для общения, а не ради их количества
6. Не прикрепляйте большие файлы к сообщениям
7. С пониманием относитесь к личной жизни других людей
8. Не спешите делать репост без проверки фактов
9. Старайтесь отвечать на письма и сообщения
10. Обновляйте информацию, которая необходима пользователям

Рассмотрим подробнее десять простых правил, которые нужно знать (желательно соблюдать) при общении в сети:

1 В реальной жизни приоритет должен быть у реальных людей

Приоритет в общении нужно отдавать реальным собеседникам, которые находятся рядом и смотрят «глаза в глаза». Если одновременно хочется или требуется поговорить по телефону, заглянуть в соцсети, поработать на компьютере, то об этом нужно известить своего собеседника. Например, можно аккуратно извиниться и сообщить о необходимости сделать срочный звонок.

Находясь среди друзей, родственников, коллег, не стоит подчеркнуто демонстрировать свою работу с телефоном или на компьютере. Лучше делать подобную работу незаметно для окружающих, не отвлекая их внимание на себя. Поэтому не стоит во время оживленной беседы, например, включать на полную громкость телефон, и общаться по нему, как будто вокруг никого нет.

По окончании рабочего перерыва, если окружающие сотрудники еще не разошлись по своим рабочим местам, также не стоит ни с того ни с сего поворачиваться к компьютеру, как будто вокруг уже никого нет. Стоит предупредить коллег, что Вам пора приступить к работе.

В общем, приоритет в общении отдается людям, а не компьютерам и телефонам. Таково первое правило.

2 Если нет желания что-то сказать лично, то и в интернете лучше промолчать

Молчание – золото. Если что-то не нравится в человеке, в его поведении, манерах, разговорах, в его публикациях, то часто лучше промолчать, чем давать какие-либо оценки. Тут правила общения вживую или при общении в интернете – одинаковые. Если есть желание промолчать, глядя в глаза собеседнику, то также стоит промолчать и при виртуальном общении.

Неправильно думать, будто бы в интернете можно писать то, на что не хватит смелости сказать при личной встрече. В любом случае сдержанность и тактичность намного лучше, чем агрессия, излишняя эмоциональность, несдержанность и оскорбления. Пресловутая интернетовская анонимность не означает безнаказанности или безответности любых поступков. Все возвращается сторицей.

Не стоит использовать в своих сообщениях только заглавные буквы. Текст, написанный исключительно большими буквами, в интернете принято воспринимать как крик. При личном общении не принято все время кричать, поэтому в интернете тоже не стоит кричать.

3 Не делитесь тем, что никто не должен видеть

Анонимность интернета сильно преувеличена. Сегодня можно распознать человека с помощью уличной камеры видеонаблюдения, не говоря уж о фотографии или видео в социальной сети. Поэтому не стоит выкладывать в сеть то, что нежелательно видеть (читать, слышать) другим людям.

Даже отправка информации «в личку» в соцсетях и в электронной почте не защищает от взлома аккаунтов. Взламывают же именно для того, чтобы вытащить оттуда все личное и конфиденциальное, и затем воспользоваться этим, скорее всего, в корыстных целях.

«Не запостил, значит, не был» – был такой известный рекламный слоган. Но может быть и наоборот: «Запостил, значит, теперь смогут узнать все». И не только «запостил», но и «выложил», «отправил по электронной почте» и тому подобное. В интернете все тайное в любой момент может стать явным, несмотря на защиты, пароли, шифрование и прочие меры защиты.

4 Личные сообщения отправляйте «в личку» или «приват»

Интернет большой. В нем есть соцсети, сайты, блоги, группы, сообщества, форумы, чаты – всего не перечислить. Люди там общаются.

Одно дело – общаться «в группе», когда сообщения видят все участники сообщества. И совсем другое дело – отправлять сообщения кому-то лично, приватно.

Любое сообщение в группе увидят все, а не только один адресат. Даже если кликнуть по надписи «ответить» какому-то человеку. Ответ будет «привязан» к соответствующему сообщению, но сообщение и ответ на него узнают все.

То же самое происходит, если в почтовом клиенте кликнуть на «Ответить всем». Ответ придет всем участникам переписки, а не только одному получателю.

Поэтому нужно писать сообщения «в личку» по почте или в соцсетях и в группах так, чтобы они не попали к остальным участникам. Иначе потом, как минимум, придется объяснять, почему сообщения были отправлены по ошибке не туда и не тем, кому нужно.

5 Друзья нужны для общения, а не для численности

Не стоит стремиться увеличить количество «друзей» в социальных сетях. Стоит следить за тем, кто будет добавлен в список друзей.

Если в будущем не придется с человеком контактировать, то вряд ли он нужен в друзьях. «Дружить» лучше только с теми, с кем собираемся общаться и поддерживать контакт.

У «друзей» больше возможностей собрать информацию о пользователе сети, а затем использовать ее в своих, возможно, даже корыстных целях. Оно нам нужно?

6 Не прикрепляйте большие файлы к сообщениям

Не прикрепляйте большие файлы к сообщениям

Человеку присылают файл огромных размеров. А у него телефон с маленькой памятью. Или интернет может быть медленным, либо платным. По разным причинам файлы большого размера, прикрепленные к сообщениям в социальных сетях или к электронным письмам, могут создавать большие трудности и неудобства. Поэтому лучше обходиться без вложений.

При необходимости отправить большой файл, лучше использовать для этого облачные хранилища. Тогда получателю можно просто дать ссылку на файл.

Некоторые пользователи любят рассылать видео, которое лично их чем-то заинтересовало. Файл, содержащий видео, может быть небольшим по объему, но длительным по времени просмотра. А где взять 10-15 минут для просмотра видео неизвестного содержания? Поэтому стоит предварительно написать несколько пояснительных слов, о чем это видео и почему его нужно посмотреть.

Краткость – сестра таланта. Лучше писать короткие сообщения, по возможности не загружая своих собеседников излишними данными.

7 С пониманием относитесь к личной жизни других людей

Если нужно что-то переслать из того, что прислали другие люди, то лучше пересылать исключительно текст без вложений. Не нужно допускать, чтобы личные данные человека, отправившего информацию, попали к тому, кому он и не собирался отправлять эту информацию. Разумеется, речь идет об информации, которую вообще можно пересылать – лучше уточнить это у отправителя.

Получение данных от кого бы то ни было в личку означает, в первую очередь, что представленные данные предназначены ТОЛЬКО получателю. Не стоит пересылать чужую информацию, которую вам доверили в приватной переписке, другим людям, даже самым близким и знакомым.

Также не загружайте в облака, на чужие серверы фотографии или видео, где присутствуют другие люди. Возможно, что эти люди не хотят, чтобы информация получила дальнейшее распространение.  Поэтому не стоит распространять никакую информацию, которую человек доверил исключительно вам.

8 Не спешите делать репост без проверки фактов

В интернете информация распространяется быстро. Проблема в том, что в глобальной сети бывает много недостоверной, фейковой информации.

Не нужно становиться очередным звеном, участвующим в распространении фейков. Полезно предварительно проверить изложенные факты, сверить их с надежными источниками.

9 Старайтесь отвечать на письма и сообщения

Всегда существовало правило: не оставлять без внимания обращение или вопрос собеседника. Это, своего рода, правила хорошего тона. Не стоит многозначительно молчать в ответ на вполне понятные  обращения.

Спам же, безусловно, нужно игнорировать так же, как и «ставить в игнор» некультурных, навязчивых людей и «разговоры не в тему». Однако если вы сами пошли на контакт, предварительно сообщили человеку, как можно с вами связаться, то не игнорируйте его. Старайтесь отвечать на электронные письма хотя бы в течение нескольких дней. Если это занимает больше времени, то предупредите собеседника.

Если задают вопрос, на который нет возможности ответить, то следует прямо сказать, что например, вопрос слишком сложный, неоднозначный, или из неизвестной области знаний. Предложите поискать информацию в других источниках.

10 Обновляйте актуальную информацию на сайтах и на страничках соцсетей

В интернете часто выкладывают информацию, что называется, надолго. Например, это могут быть контакты для связи, адреса магазинов, список товаров и услуг, расписание работы и прочее. Но со временем выложенная на сайтах информация может устаревать. Нужно следить за тем, чтобы вовремя актуализировать, обновлять такие публичные данные.

На страницах сайтов и в социальных сетях должна быть актуальная информация. Например, если указан рабочий график интернет магазина, то клиенты должны быть уверены, что в указанные часы они могут получить ответы на свои вопросы и обращения.

Если нет возможности постоянно обновлять информацию на сайте или на странице в социальных сетях, то лучше вообще воздержаться от публикации сведений, которые могут ввести в заблуждение других людей.

Вы пользуетесь мессенджерами?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Дополнительная информация:

1. Неписаные правила СМС-общения

2. Десять правил этикета электронной почты

3. Как пользователю написать комментарий на сайте: основные моменты

4. Этикет в социальных сетях

5. Интернет – территория хамства?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *

One thought on “Десять правил этикета в интернет пространстве

  1. Спасибо, Надежда! Вашу статью сокращённо и ссылкой на ваш Блог я выдам в апреле в рубрике «О компьютерах». Это полезно прочесть многим пользователям.