Интернет-мошенники: виды мошенничества, наказание за обман и куда обращаться


интернет мошенники куда обращатьсяВсемирной паутиной удачно пользуются не только обычные люди, но и разного рода аферисты. Интернет-мошенники стали распространенным явлением.

Каждый пользователь Интернета должен знать, как защитить свои интересы и если перед ним интернет-мошенники, то куда обращаться.

Содержание:
1. Что такое интернет-мошенничество?
2. Наказание для интернет мошенников
3. Интернет мошенники: куда обращаться в случае обмана
4. Действия в случае обмана в интернет-магазине

Прежде чем переходить к наказанию интернет-мошенников и куда обращаться в таком случае, стоит понять, что собственно является интернет-мошенничеством.

Что такое интернет-мошенничество?

Мошенничество, произведенное на просторах Интернета, является таким же преступлением, как если бы его совершили в реальной жизни. Любая кража денежных средств или иного имущества, совершенная обманным путем, является уголовным преступлением и наказывается по закону.

Наиболее распространенными формами интернет-мошенничества являются:

  • платное участие в проектах;
  • распространение вирусов и заражение ими операционных систем, когда для их «лечения» требуется заплатить определенную сумму посредством сотового оператора;
  • блокировка страниц в социальных сетях, для восстановления доступа к которым людям необходимо отправить платное СМС;
  • финансовые пирамиды;
  • сообщения или письма о блокировке банковских карт, электронных кошельков и пр., а чтобы их разблокировать, просят перейти по ссылке и указать точные данные;
  • благотворительность просьбы или просьбы об оказании помощи (при этом среди них могут быть настоящие);
  • требование предоплаты за приобретенный товар;
  • телефонное мошенничество с подменой номера и получением доступа к мобильному банку жертвы;
  • др.

Наказание для интернет мошенников

В зависимости от того, какова была стоимость похищенного имущества, и какие обстоятельства хищения имели место быть, назначается наказание: штраф, либо ограничение свободы, либо принудительные работы, либо лишение свободы со штрафом.

Статья 159.6 УК РФ (Уголовный Кодекс РФ), а также статьи 272 – 274 УК РФ  регулируют преступления в сфере компьютерной информации, связанные с нарушением правил в информационных сетях, распространением вирусов и пр.
Для наглядности частично процитирую начало статьи 159.6 УК:

Мошенничество в сфере компьютерной информации, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации …, –
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев…

Интернет-мошенники: куда обращаться в случае обмана

Первым делом в случае обнаружения обмана обращаются в правоохранительные органы, где уже выработана своя система ловли виртуальных преступников, поэтому не стоит думать, что все безнадежно.

1) Заявление в полицию

Даже если была украдена небольшая сумма, подать заявление в полицию все-таки необходимо. Возможно, вы — не единственный обманутый человек.

Дополнительно занимается такими делами специальный отдел «К», но достаточно подать жалобу и в полицию, где ее перенаправят по нужному адресу.

Обращение может быть подано как в письменной форме, так и устно по телефону горячей линии путем сообщения всех имеющиеся у вас сведений о мошенниках.

2) Сайт МВД или территориальный сайт МВД

Написать жалобу можно и в электронном виде на сайте МВД. На странице в разделе «Прием обращений» достаточно заполнить специальный бланк.

На сайте МВД (мвд.рф) кликаем в правой колонке по опции «Прием обращений»:

МВД прием обращений
Рис. 1. МВД прием обращений

Откроется страница «Список подразделений для приема обращений», в конце страницы есть ссылка, перейдя по которой можно выбрать свой территориальный орган МВД. Перейдя на территориальный сайт МВД своего региона, достаточно в левой колонке кликнуть по ссылке «Прием обращений» и заполнить форму. Правда, сообщение об интернет мошенниках должно быть не более 2000 знаков.

3) Служба поддержки ЭПС (электронных платежных систем)

Если же денежные средства мошенники в интернете получили посредством электронных платежных систем, то первым делом следует направить обращение в службу поддержки платежных систем, которые могут заблокировать кошелек афериста. Там же можно узнать данные паспорта нечистого на руку человека и с этими данными отправиться с исковым заявлением в суд о взыскании украденных средств.

Например, есть служба поддержки у Яндекс.Денег, у WebMoney и у других электронных платежных систем (сокращенно ЭПС).

4) Сайт Роскомнадзора

Жалобы также принимает Роскомнадзор. Направить претензию можно прямо на их сайт.

Роскомнадзор https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/

Тематика сообщений, которые можно оставить на сайте Роскомнадзор, может быть следующей:

Роскомнадзор сообщить об интернет мошенниках
Рис. 2. Сайт Роскомнадзор, чтобы сообщить об интернет мошенниках

5) Другие специальные сайты

Кроме того, с целью выявления мошенничества и блокировки вредоносных страниц существуют специальные сервисы, где можно оставить негативный отзыв о незаконно действующих сайтах.

Пожаловаться на мошеннический сайт:

Яндексу — https://webmaster.yandex.ru/delspam.xml

Гуглу — //www.google.com/safebrowsing/report_phish/?hl=ru

Касперскому — https://virusdesk.kaspersky.ru/

Авире — https://analysis.avira.com/ru/submit-urls

Действия в случае обмана в интернет-магазине

Если обман случился при покупке чего-либо в интернет-магазине, то сначала обращение должно быть направлено в адрес продавца. Игнорирование владельцем жалобы дает покупателю право действовать дальше.

Подробнее: Как вернуть приобретенный в интернет-магазине товар

Напрямую в правоохранительные органы следует обращаться, когда налицо явный факт мошеннических действий (например, не доставлен предварительно оплаченный товар).

Если же товар пришел, но качество не устроило покупателя и при этом товар подлежит возврату (не всякую вещь можно вернуть), а продавец при этом отказался произвести замену или вернуть деньги, то заявление подается либо в прокуратуру, либо в Роспотребнадзор.Роспотребнадзор сообщить об интернет мошенниках

6) Можно через интернет обратиться в:

Роспотребнадзор http://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/howto/

Перейдя по указанной выше ссылке на сайт Роспотребнадзора, подводим курсор мыши к опции «Роспотребнадзор», в выпадающем меню нажимаем на «Обращения граждан».

Далее попадаем на страницу «Порядок приема и рассмотрения обращений граждан», в конце этой страницы нажимаем на ссылку «Составить и отправить обращение».

Затем нужно выбрать куда направить сообщение: в территориальный Роспотребнадзор, либо в центральный аппарат или в иную службу. Думаю, что в большинстве случаев стоит обращаться в территориальный Роспотребнадзор.

Таким образом, мошенники в интернете не остаются виртуальными бандитами. Они также попадают под статьи закона и несут соответствующее наказание.

Прошу Вас принять участие в голосовании, Ваш голос важен.  И спасибо за участие!

Вам приходилось иметь дело с интернет-мошенниками?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Также по теме:

Как мошенники обретают доступ к аккаунтам пользователей

Сообщение о выигрыше в лотерею в интернете — один из способов мошенничества в сети

Где искать достоверные отзывы о работе интернет-магазина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *